Вам когда-нибудь хотелось посмотреть на мир, полностью и целиком заселенный андроидами? При этом не высокотехнологичными, вроде Терминатора, а ожившими жестянками вроде тех, что облюбовали себе планету Шелезяка в мультфильме "Загадка третьей планеты"? Не знаю, наблюдали ли чешские создатели из Amanita Design сей хит российской мультипликации, однако даже если и так, в остальном история маленького андроида Йозефа целиком самостоятельна.
Мы встречаемся с нашим главным героем не где-нибудь, а на свалке, куда его доставляет по частям местный мусоровоз. Парочка кликов мышкой, и мы собираем бедолагу в единое целое, дабы он возвратился в город, а мы узнали, что же с ним приключилось, параллельно полюбовавшись местными красотами. Не ждите необычных коряг, виденных в дилогии "Samorost". Мир "Machinarium" - это полузаброшенный город, окружённый пустыней, однако от того не меньше красивый. Город населён андроидами различных форм, видов и назначения. Здесь вам и роботолюди различных возрастов, общественных занятий и даже верований (!), и роботозвери, как домашние любимцы, так и просто грызуны и насекомые. Реальный, живой мир, окрашенный в ржаво-металлические цвета, с обязательными кабелями и трубами и редкими вкраплениями растительности в щелях каменной кладки. Звуковая палитра мира варьирует от закономерного эмбиента и классической электроники до джаза (CD с саундтреком входит в поставку и наверное неоднократно окажется в проигрывателе игрока-меломана). Звуковой и визуальный несколько так гармонируют друг с другом, что любой следующей локации ждёшь с неподдельным интересом, в особенности в начале, когда новые локации выдают небольшими дозами. Небольшими дозами выдают и сюжет. Понемножку нам подбрасывают облачка-воспоминания о прошлом, да заодно ставят цель: хулиганы-черношапочники, неоднократно пакостившие Йозефу раньше, изготовили бомбу и намереваются подорвать башню. Для чего? Пойди их разбери. Однако стоит разобрать бомбу.
Перед тем, как ринуться на спасение города, оставьте мышку в покое мин. на 5. Наверное вы и раньше обратили внимание на мастерскую разработку аниматора. Йозеф не просто собирает предметы, однако аккуратно засовывает их себе в рот, при этом разнообразные предметы по-разному. Он не только лишь передвигается, но еще и скачет, испуганно глядит вниз, перед тем как соскочить с высоты, а иногда непрочь и съехать по перилам как наиболее реальный парнишка. Стоять на точке ему также не любопытно. Вот он посмотрит туда-сюда, покрутится на точке, поразевает рот, и вдруг ударится в воспоминания. Всё в том же облачке вы увидите яркие моменты прошедшего: вот он веселится с подругой, а здесь его чуть не застукал за курением полицейский... Мелочи?
В мире "Machinarium" непременно подойти к объекту на расстояние вытянутого манипулятора, потрогать его. Йозеф может растягиваться и сжиматься, и именно эта его особенность пригодится для решения массу головоломок: растянитесь до предела - вдруг сможете подскочить и уцепиться за что-нибудь, или сожмитесь - и, быть может, сумеете просунуть руку туда, куда в обыкновенном состоянии вам ну никак не добраться. Ещё 1 немаловажная особенность - андроиды не общаются друг с другом словами - вместо этого вы видите картинки-мысли (соответственно, при локализации было нужно перевести только меню и пару предложений с инструкциями в начале). В целом и общем, очевидно, что требуется тому или иному вашему собеседнику, хотя не всё так просто. Порою вам не добраться до требуемой вещи, и в таком случае требуется или искать обходной путь в прямом смысле этого выражения, или включать фантазию и искать предмету замену. То же правильно и для всевозможных механизмов, разбросанных по городу. Никто не будет вам разъяснять, что именно требуется сделать или что вы делаете не так - догадайтесь сами, быть может, методом проб и ошибок. К последнему будет нужно прибегать нередко, и не столько для решения головоломок. Пятнашки, крестики-нолики, задачки на перемещение разноцветных шариков в колечках или фишек на свои места - всё это не требует ничего, за исключением логики да времени на солюшен, быть может, трети от общего времени прохождения игры. А вот задачки, где необходимо верно подобрать время и угадать порядок действий, способны несколько огорчить необходимостью раз за разом те наиболее манипуляции повторять. Разозлить - едва ли. Возможность сердиться мы лучше оставим вентилятору, задающему загадки (и к слову, за него отдельное спасибо разработчикам - заставили улыбнуться).
Кроме головоломок, завязанных на время, в "Machinarium" есть и чисто аркадные вставки. Думаете, зря в одной из локаций стоят ржавенькие игровые автоматы? А почти в самом итоге вас ожидает 2d-лабиринт с 3-мя десятками врагов, которых будет нужно перестрелять - задание для истинного любителя адвенчур скучноватое, да и так себе удобное им управление не добавляет радости. И чуть далее - гроза всех тех, кому роботомедведь наступил на ухо с микрофоном - воспроизведение услышанной мелодии. Хотя, исследователи, нужно отдать им должное, смогли предложить альтернативу. Схема лабиринта, солюшен массу головоломок, порядок нажатия кнопочек, да и порядок действий в какой-либо помещении - всё это есть в книге-комиксе подсказок, находящейся справа в выпадающем меню инвентаря. В действительности, любой раз перед тем, как её открыть, требуется преодолеть горизонтальный скролл-шутер - ещё 1 предлог прикинуть, а не легче ли ещё в меру поскрипеть мозгами. Вновь, если вы хотите, чтоб вам только-только намекнули, что требуется, делать далее, возможно воспользоваться подсказкой-идеей, находящейся чуть левее книги-комикса. В конечном счете, у авторов не было цели загнать игрока в тупик. Всё проходимо, всё решаемо, ни на одну задачу не необходимо сверх-усилий.
Зато небольшое усилие необходимо для того, чтоб отказаться от нажатия правой кнопки мыши для возвращения выбранного предмета обратно в инвентарь, однако это, увы, особенность flash-технологии. Реально, по той же причине гама временами впадает в ступор после переключения на иное окно с помощью Alt-Tab, так что ежели что, сперва сохранитесь. В остальном нареканий на техническое выполнение нет.
История Йозефа кончается ровно в таком случае, когда обязана закончиться, не оставляя ни чувства затянутости, наоборот, ни, скоротечности. Реально, кому-то покажется, что 6-8 ч. маловато для адвенчуры, однако поверьте, качество измеряется отнюдь не в часах. Куда ценнее детальнейшая проработка мира, компенсирующая, в целом-то, и не чересчур замысловатый (однако это не означает плохой) сюжет. И, быть может, ещё 1, едва видный штрих, способный склонит весы в пользу "Machinarium": имена файлов игры состоят только из нулей и единиц. Перечень адвенчур, вышедших в данном г., не так уж велик. Ещё менее игр, на кои следует посмотреть. "Machinarium" - не просто гама, которой следует уделить в меру внимания - серьёзный претендент на звание "Лучшая адвенчура 2009 г.". За графику, за музыку, за игровой мир. И ещё это инди-гама, сумевшая пробиться к массовому зрителю (не без помощи компании Snowball, за что содержит смысл произнести им отдельное спасибо), а это, поверьте, много. Адвенчура, которую почти не за что критиковать. И которую следует пройти.
Г.: 2011 Тип издания: L Жанр: Adventure / Quest Язык интерфейса: Российский Создание: Amanita Design Локализатор в РФ: Snowball Studios, вышла 16 окт. 2009 г.
Системные требования: * Ос Microsoft® Винда® ХР SP2 / Vista; * Процессор тактовой частотой 1,8 ГГЦ; * 1 Гигабайт оперативной памяти; * Наименьшее разрешение экрана 1024х768; * 500 Мегабайт свободного места на жёстком диске;
Скачать Машинариум / Machinarium (2011/RUS/PC):
|